Нельзя спорить с утверждением, что всё познаётся в сравнении. Вопрос русского языка в Украине — не исключение. В связи с этим я решил подумать над тем, при каких же условиях и в какой ситуации лично я готов буду с чистой совестью выступить в защиту/юридическую поддержку русского языка в Украине.

Во-первых, когда/если наладятся приоритеты в голове у наших политиков и они прекратят спекуляции на эту тему. Это важно, так как мы из-за этих спекуляций живём только хуже, а на фоне плохой жизни ох как остро воспринимаются любые идеологические вопросы, да ещё и подогреваемые политиками. На фоне реализации этого пункта можно будет говорить дальше…

Во-вторых, когда львиная доля убеждённых русскоязычных граждан прекратят целовать в дёсны Россию, спекулировать на темы пребывания Черноморского Флота России в Крыму и другие подобные темы. В этих темах присутствует элемент угрозы. Это настораживает.

В-третьих, когда родители, желающие вырастить украиноязычного ребёнка, смогут это сделать без проблем для себя и угроз для ребёнка. Увы, но в независимой Украине по-прежнему, чтобы быть украинцем, приходится плыть против течения (по примеру Киева и Юго-Востока Украины). На своем опыте могу только сказать, что воспитать украиноязычного гражданина в русскоязычной среде, даже при наличии якобы украинских учебных заведений, в принципе очень проблематично. Спорно? Возможно, но моего общения с дочкой на украинском языке оказалось недостаточно. Это не радует.

В-четвёртых, когда/если русский язык в распространённости сравнится, например, с венгерским или польским языком. Это снимет напряжённость у украинских патриотов.

В-пятых, когда прекратят унижать умерших от голода в 1930-1933 годах. Это оскорбляет и вызывает ответную реакцию. Аморальное поведение и отношение к памяти умерших страшной смертью людей вызывает аналогичное ответное отношение. Может быть повторюсь, но человек, который одобряет аморальные и противозаконные факты, автоматически ставит сам себя вне закона и морали, подставляя себя самого под аналогичные угрозы.

В-шестых, когда убеждённые русскоязычные признают факты запретов украинского языка и преследований украинцев за его использование. Это изумляет и наталкивает на неутешительные выводы об умственном состоянии человека. Такое количества фактов отрицать неразумно.

Я говорю сейчас не только о вопросе русского языка в Украине. Не имеет морального права требовать официального статуса русскому языку тот, кто всячески отказывается признавать исторические факты, свидетельствующие о притеснениях украинского языка и его носителей. А лозунги типа "власть для людей, а не люди для власти" выглядят лишь лозунгами в таком случае и никак не обязывают к действию.

Это — замечания с моей стороны– русскоязычного украинца. Жаль, что пока с другой стороны не слышно даже намёков на подобные предложения. Это говорит о том, что мои оппоненты даже не пытаются думать в направлении компромисса. Он им не нужен. Им нужно господство русского языка и исчезновение украинского языка с территории Украины.

Более того, с высокой степенью вероятности можно сказать о том, как отнесётся гражданин к вопросу пребывания Черноморского Флота в Крыму по тому, как он относится к вопросу Голодомора 1933 или к статусу русского языка в Украине. Так уж наши политики "подковали" свой электорат. Я более чем уверен в том, что мало кто из страдающих от "притеснения" русского языка признаёт Голодомор-1933 трагедией и пожелает выгнать российский флот из Севастополя. Такая высокая степень корреляции (зависимости) перечисленных вопросов между собой порой поражает.

Но я надеюсь, что всё это временно и что моя инициатива пойти навстречу возымеет успех и в скором времени мы, граждане, не дожидаясь инициативы политиков, начнём решать свои вопросы в обход писаных законов. Как известно, законы для того и пишут, чтобы их обходить.

Вот когда некоторые/все выше перечисленные пункты будут соблюдены, вот тогда я с чистой совестью (и без опаски за судьбу родного языка) готов сказать ДА русскому языку в Украине.

Не нужно решать проблемные вопросы — не нужно их создавать.