И вот свершилось! Партия одного Региона, однажды решила вспомнить давнюю байку про русский язык. Выразилось это в форме принятия наспех законопроекта о языковой политике в Украине (также наспех состряпанного). Стоит отметить некоторые особенности принятия и разработки этого законопроекта.
Этот законопроект был написан сыном кегебешника, бывшим партийным работником, живущим за счет московских инвестиций. Но, как известно, бывших партийных работников не существует. Информацию о самом авторе вы можете найти в сети сами. Далее... Законопроект был написан антиукраинской партией олигархов, дорвавшихся до корыта. Именно дорвавшихся, а не победивших на выборах.
Законопроект был проголосован перед выборами лишь по той причине, что НИ ОДНОГО обещания (и это заметно по рейтингу партии) власть не выполнила. Этим законом Янукович и компания решили заткнуть дырку. Не более. Дырка большая, а затычка-то маленькая.
В данном законе прописаны лишь ДЕКЛАРАЦИИ и НАМЕРЕНИЯ, но никак не нормы и механизмы реализации. Например, товарищ Колесниченко не удосужился описать на каком языке должно вестись судебное заседание, например, если истец и ответчик желают вести его на разных языках. Уже не важно на каком именно — просто на разных! Кому отдать по праву приоритет? Если истец желает вести слушание на украинском, а ответчик — на русском, то на каком языке...??? Неужели на русском? В таком случае почему? Или право на применение русского языка уже исключает право на государственный украинский язык в Украине? Что за бред! Эта ситуация в принципе не разрешима! Прописать такое невозможно по определению! От подобных неурядиц страдают во всех странах Мира с двумя и более гос.языками.
От того-то я и выступаю ПРОТИВ любого второго государственного языка, что это создает очаг напряжённости в и без того напряжённом обществе. Нас таким образом пытаются снова столкнуть лбами и спихнуть ответственность на рядовых граждан: "Мол, вы же сами хотели — теперь жрите!" Только я не пойму, почему это должен жрать я? Пусть это жрут они — те, кто пасть рвал в 2004-м году за Януковича. Но им уже тоже не до "общепринятого" — так живот затянуть пришлось от голодухи.
По заявлениям Колесниченко, принятия этого закона "требовали ООН, Европарламент и Совет Европы". Может они и требовали решить сей вопрос, но никто не утверждал, что именно в такой редакции. Всем своим видом власть имущие демонстрировали, дескать, мы здесь хозяева, и плевать мы хотели на 2100 поправок, которые даже не потрудились отклонить по регламенту, имели мы в виду то, что всего 8 % украинцев волнует языковой вопрос.
Чтобы окончательно запутать ситуацию, Колесниченко специально (как юрист такое случайно не сделал бы!) вводит ряд новых неопределенных юридически понятий: «Так, в Основному Законі вживаються такі терміни, як “державна мова”, “російська мова”, “мови національних меншин”, “мовна самобутність”, тоді як у законопроекті – “національні мови”, “мовна група”, “регіональна мова або мова меншин”, “регіональна мовна група”, “мовна меншина”, “мовне самовизначення”, “двомовність”, “рідна мова”, “мова, що традиційно використовується в межах певної території держави”, “багатомовність”, “мовні уподобання” тощо.»
Оценку Венецианской комиссии можно прочитать здесь.
Журнал Корреспондент в № 27 от 13 июля 2012 года собрал мнения представителей крупнейших национальных меньшинств Украины – русских, румын, крымских татар и венгров — о том, что даст их народам новый языковой закон. Я приведу часть статьи, в которой будет красноречиво сказано со стороны русскоязычных Севастополя (см.цитату ниже).
В принципе, Верховная Рада приняла закон, в котором зафиксировала юридически то, что мы имеем фактически. Плохо то, что изобретатели/писатели этого закона о языках в Украине не будут также старательно его реализовывать. На нас с вами снова сбросят все тяготы и ответственность за его реализацию с непрописанными механизмами реализации, чтобы мы снова погрызлись.
Два языка – это ни вашим, ни нашим. Кто-то поймет его как руководство к действию и начнет везде требовать русский язык взамен украинского, хотя об этом даже речи быть не может. Вполне возможно.
Только мне очень хочется, чтобы товарищ Колесниченко и его партейка взялись устранять все проблемы, которые вылезут стране боком после принятия такого закона. Убежденные русскоязычные, которых представляет Колесниченко, обязаны понимать, что страна Украина имеет тоже какие-то права перед гражданами! Все помнят о своих правах и забывают об обязанностях и правах государства.
Русские
Русский язык может получить статус регионального сразу в 13 областях юга и востока Украины. Регион, где доля русскоязычного населения наиболее велика, – это Севастополь. Тут, по данным переписи, проживают 270 тыс. этнических русских, что составляет 71,6% от общего число жителей города.
Всего здесь работают 67 русскоязычных школ
Татьяна Ермакова, председатель Русской общины Севастополя
Принят закон о региональных языках, а русский Севастополь в этом вообще участия не принимает. Это происходит только лишь потому, что Партия регионов на протяжении многих лет, будучи партией власти, обещала нам присвоить русскому языку статус второго государственного, но никак не регионального. Обещание было одно, и пусть они его выполняют. Все остальное – предвыборный пиар, который никак не повлияет на нашу жизнь.
В Севастополе 63 школы, одна гимназия и еще три частные школы [с русским как языком преподавания]. В то же время, например, в детских садах в русском Севастополе с трехлетнего возраста введены дисциплины, где дети учат украинский язык. Такого нет ни в одной стране мира – детей не политизируют.
Пусть дадут, как обещал Янукович, русскому статус второго государственного и двойное гражданство. Русских 18 млн в Украине, и списывать нас нельзя. Мы не меньшинство, не румыны или болгары, которых кучка
Но это не единственное ущемление. Есть большие сложности, которые появились с приходом к власти Виктора Януковича, относительно использования украинского в официальных документах – все начали заполнять их исключительно на украинском.
В налоговую во времена [президента Виктора] Ющенко писали на русском, а сейчас – на украинском. Мы-то языка не знаем и просто переписываем цифры. Ранее и все документы, например на выписку или прописку, заполнялись на русском. Теперь все – на украинском.
Зато в суде, когда меня судят, что происходит частенько за наши акции, то делают это на моем родном языке, так как данное право прописано в Конституции.
Так что весь этот закон – не больше чем предвыборный пиар, мы над ним дружно посмеиваемся.
Пусть дадут, как обещал Янукович, русскому статус второго государственного и двойное гражданство. Русских 18 млн в Украине, и списывать нас нельзя. Мы не меньшинство, не румыны или болгары, которых кучка.
Поэтому Севастополь не реагирует на очередные игры Партии регионов и ждет выполнения обещаний. А говорить на родном языке нам никто никогда не запрещал и не запретит.