То, что этот шаг правительства (введение второго иностранного языка) есть манипуляция, не вызывает никаких сомнений. Вопрос лишь стоит в том, что кому-то эта манипуляция нравится, а кому-то нет. Однако мало кто понимает, что такой второй иностранный язык забирает академические часы у других предметов!

Другими словами Партия Региона делает все, чтобы наши школьники не умнели, а тупели! Такая ситуация уже была в годы СССР, когда в 14-ти республиках все изучали русский язык, а в России в это время учили математику, физику и другие полезные в жизни предметы. Все это делается наспех: предмет вводят за несколько месяцев до начала нового учебного года и приходится кроить расписание, нет учебного материала (но Россия им поможет) и т.д.

Задекларированное Министерством образования и науки Украины введение в школах изучение русского языка как второго иностранного является очередной манипуляцией общественным сознанием, считает председатель парламентского комитета по вопросам науки и образования Лилия Гриневич.

Знание иностранных языков – неотъемлемая составляющая современного образования. Но задекларированное введение второго иностранного языка – это очередная манипуляция общественным сознанием», – заявила Гриневич в интервью агентству «Интерфакс-Украина», передает Цензор.НЕТ.

По ее словам, Минобразования не создало никаких условий для качественного изучения второго иностранного языка. «В результате, на уроках вместо второго иностранного дети будут изучать язык, который хорошо знают – так как русский для части детей является родным, а для другой части – одним из языков ежедневного общения», – отметила Гриневич.

По мнению председателя комитета, таким образом, сотни тысяч детей реально не выучат второй иностранный язык. «Для этих детей Министерство на самом деле сужает, а не расширяет стартовые жизненные возможности», – подчеркнула народный депутат.

Гриневич уверена, что введение изучения второго иностранного языка в школах надо начинать с создания условий, прежде всего – с обеспечения социального статуса педагога, а также издания необходимого количества качественных учебных материалов.

«Сегодня оплата труда молодого учителя иностранного языка чуть выше оплаты технического работника школы. Молодой преподаватель не заинтересован идти работать в школу, поскольку на рынке труда, просто занимаясь переводами, он может без проблем найти лучшие предложения», – подчеркнула Гриневич.