Вопрос государственного статуса русского языка в Украине и украинского языка в России всегда активно обсуждался и был почти актуален. Реальной актуальности сей вопрос иметь не может по разным причинам.
Например, даже если украинский язык в России сделают государственным, то украинскому языку вообще, и в России в частности, нисколько лучше не станет, точно так же как не станет хуже русскому языку ни в России, ни в Украине. Относительно украинского языка ситуация не такая красочная, так как наличие второго государственного языка в Украине будет (возможно?) сильно сужать сферу применения украинского языка и негативное влияние на него со стороны русского языка будет ощущаться значительно сильнее, чем в России со стороны украинского языка на русский. И это надо учитывать! В итоге мы будем иметь формальный и ничего не решающий статус для украинского языка в России, где с ним, в итоге, никто и никуда не сунется, а также аналогичный, но уже не формальный, статус для русского языка в Украине.
В связи с этим, в отношениях между Россией и Украиной следует придерживаться позиции невмешательства. Другими словами, Россия не вмешивается во внутренние дела Украины (не защищает своих лже-соотечественников так, как она даже не защищает своих граждан и т.д.), а Украина, аналогично, не лезет в дела России (хотя и до этого Украина и без того никуда не лезла – тупо не было точек давления на Россию).
Пусть от этого (возможно?) пострадает украинская диаспора в России, но для Украины помощь диаспоре сейчас менее важна, чем сохранение украинской культуры в самой Украине. Не думаю, что украинская диаспора в России купается в золоте, полученном от Украины, но этот принципиальный жест нужен нам для того, чтобы аргументировано противостоять всяким попыткам России помогать своим лже-соотечественникам. Другими словами, это будет выглядеть так: мы не помогаем своим соотечественникам в России, а вы, будьте так любезны, не помогайте российским соотечественникам в Украине, ибо знаем мы вашу помощь и ваших соотечественников.
На том и раскланяюсь...